27.04.2024
Рычаг FAAC 390

Рычаг FAAC 390 – можно ли чем-то заменить?

Рычаг FAAC 390 после ухода FAAC с рынка стал вещью дефицитной. Знаете, сколько за него просят? Чуть позже скажу.

А пока маленькое отступление. Те, кто следит за нашим сайтом, наверняка заметили, что новых статей не было уже месяц. Причина тому – некоторые вопросы жизни нашей компании: переезды, реформы, реорганизации, обновления и прочее. В общем, мы живы и относительно здоровы. И сайт будет развиваться и дальше. Что ж, вернёмся к предмету нашего разговора – рычаг FAAC 390. Неожиданное продолжение темы автоматики для распашных ворот.

Сегодня, что называется, случай из жизни.

Звонок с Авито.

Несколько дней назад нам позвонил молодой человек по имени Пётр. Он нашёл наше объявление на АВИТО: Faac 115004 : Рычаги для 391 серии faac купить в Больших Вяземах | Товары для дома и дачи | Авито (avito.ru) Стоп! Скажете вы, там же FAAC 391, а речь же вроде шла от 390м? Именно. Пётр работает экскаваторщиком. На одном из объектов он случайно сломал рычаг привода FAAC 390.
Вот фотографии.

Момент отрицания

Я поспешил огорчить Петра: рычаги для FAAC 390 и FAAC 391 – это, к сожалению, разные вещи. И материал разный, и размеры, и варианты крепления и сочленения. Зная любовь FAAC к универсализации и уменьшению издержек, они по возможности давно уже совместили бы эти 2 рычага (как, например, произошло с концевыми выключателями серии 740/741 и 746/844). Но раз этого не произошло, значит рычаг от FAAC 391 не поможет.
Но Пётр ответил, что ему некуда деваться. В одном месте он нашёл рычаг FAAC 390. Но продавец просил за него 15000 рублей! И тогда Пётр попросил меня сфотографировать рычаг FAAC 391 с размерами и отправить ему. Вот фотографии.

После их просмотра Пётр сообщил о своей уверенности, что всё должно получиться.
Что ж, я лично доставил рычаг Петру. Взял с него деньги (грешен, а куда деваться?). И искренне пожелал ему удачи. А заодно попросил, если всё выгорит, рассказать мне. Ибо за 20 с лишним лет своего присутствия в нашей нише я такого ещё не видел.

Момент истины.

Что говорить, я был абсолютно уверен в том, что у Петра ничего не получится. Но произошло чудо:
Вот доказательства этого чуда.

Понятно, что использован был только кривой рычаг. Оно и понятно, прямая речь Петра: «Только кривой, прямой скорей всего не подойдёт, место крепления к приводу разные сильно»

Размышления.

Произошедший случай несомненно меня очень обрадовал. Но, с другой стороны, заставил задуматься над некоторыми вопросами.

Долговечность решения.

Я пессимистично отношусь к прогнозам долговечности жизни этого привода с рычагом от 391го. Повторюсь, FAAC бы точно воспользовался такими возможностями, чтобы уменьшить номенклатуру и увеличить ликвидность этого узла. Но он этого не сделал. А ведь на FAAC работают очень грамотные инженеры – этого у них не отнять. Хотя менеджмент у них всё перевешивает совсем в другую сторону. Кстати, Вы знаете, что они заблокировали доступ для России к их онлайн-программе подбора запчастей? Что теперь только через VPN? Но сейчас не об этом.

Опыт других.

Если такое возможно, неужели раньше никто этого не делал? Скорее всего, кто-то пробовал, но коммуникация в нашей сфере крайне слабая. Сколько человек увидят данную статью? Да не больше десятка, а прочитают? И того меньше. Пары форумов не хватает. А сайты компаний прежде всего заняты продажами, а не распространением нужных знаний среди масс. Кстати, именно поэтому было решено создать этот сайт, как площадку знаний и умений. В отличие от форума, где нужно отслеживать ветки обсуждений, здесь размещаются конкретные материалы по конкретному вопросу, а потом уже обсуждаются. Вернее, когда-нибудь может будут обсуждаться.

Неоригинальный запчасти.

В автомобильном бизнесе уже давным-давно распространена практика использования «неоригинальных» запасных частей. И кстати, это тот момент, когда действительно обидно за державу. Судите сами: все неоригинальные запчасти производятся либо в Китае, либо (сейчас стало часто встречаться) – в Индии. А у нас даже близко ничего такого. Я уж не говорю о запасных частях для воротной автоматики и шлагбаумов. В ближайшее время начнётся дефицит клапанов для гидравлики FAAC, пружин и т.д. Где брать? Что делать? Почему никто не заморочится и не сделает тот же Рычаг FAAC 390? Невыгодно? А Вы посмотрите на цены, по которым оригиналы сейчас продают?

Я думаю, что на эти вопросы нам ещё предстоит поискать ответы.
На этом на сегодня всё. Не забывайте подписываться на наш telegram-канал и присоединяйтесь к группе vkontakte.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *