21.04.2024
Как оформлять отношения с заказчиком

Как оформлять отношения с Заказчиком: 7 раз отмерь – 1 раз подпиши

Как оформлять отношения с заказчиком?

Друзья и коллеги, этим материалом мы продолжаем рубрику “Кто виноват и что делать?”. В этой рубрике вышел только один материал, посвящённый формам КС-2 и КС-3. Но вообще эта рубрика планируется как юридический ликбез для тех, кто занимается нашим бизнесом и не только.

Почему нужна эта рубрика?

Многолетняя работа компании показала, что людей, понимающих, как и зачем надо выстраивать отношения с заказчиком не то, что мало, а такое ощущение, что их нет вообще. За всю 20-летнюю историю в компании не было ни одного менеджера, который бы понимал что такое сделка вообще, и как её надо выстраивать, чтобы потом не было горько и обидно.

Позволю себе предположить, что пофигизм менеджеров в этом вопросе связан с тем, что при возникновении проблем с них, наёмных работников, взятки гладки. Отвечать за всё будет генеральный директор. Но спешу огорчить и Вас, дорогие читатели, и тех менеджеров, которые уже слава КПСС, не работают в нашей компании, палка эта о двух концах. И когда ты заказчик (покупатель, потребитель), ты тоже чаще всего страдаешь именного от того, что не умеешь выстраивать отношения с исполнителем (подрядчиком, продавцом). Вот почему данная тема будет интересна обеим сторонам: и тем, кто продаёт, и тем кто покупает.

У одного из бывших директоров компании Спецремстрой была любимая поговорка: “На рынке два дурака: один продаёт, второй покупает”. Так вот рубрика «Кто виноват, и что делать?» поможет изменить такую ситуацию и с той, и с другой стороны. Конечно, в первую очередь мы будем говорить со стороны продающего. Но, во-первых, каждый из нас в других сферах выступает в качестве покупающего, а во-вторых, у нас уже есть посетители на сайте и подписчики в TG и VK из числа покупателей (заказчиков). А в этой рубрике будут кейсы о том, как и продавцы, и покупатели используют юридическую безграмотность противоположной стороны для достижения своих гнусных целей – нажиться обманом.

Это была присказка, сказка впереди.

И начнём мы с вот такого вопроса:

Когда нужен договор?

Сразу скажу, это вопрос с подвохом. Кто в армии служил, тот, возможно, помнит такой вопрос как “какой длины должна быть цепочка для крепления кружки к питьевому бачку в караульном помещении?”. Правильный ответ: “бачок с питьевой водой должен быть оборудован фонтанчиком”, ибо использование одной кружки для всего личного состава – это антисанитария. Так и здесь. Почти такой же подвох. В чём же он? Вы этого не поймёте, пока для себя не уясните, что такое договор вообще.

Если этот материал читают люди, которые будут нанимать себе продавцов, или, ещё хуже, юристов, добавьте вопрос в программу интервью: “Что такое договор?”. Как только человек говорит, что “это такой документ, который…”, не слушайте дальше и гоните его мокрыми плохо пахнущими тряпками. Почему? Сейчас объясню.

Есть такое понятие, как сделка. Согласно статьи 153 Гражданского Кодекса Российской Федерации сделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей. При этом все сделки делятся на 2 категории:

1. Односторонние сделки — нас они вообще не касаются, это, к примеру, завещание, или наоборот, отказ от наследства. Кому интересно, можете погуглить.

2. Договоры, т.е. все 2х, 3х, 4х… х сторонние сделки. Прямо повторюсь все неодносторонние сделки являются договорами!

Из этого вы должны вынести следующее:

Договор — это не документ, это не бумага. Договор — это действие. Т.е. Вы кому-то что-то пообещали — это значит Вы заключили с этим кем-то договор. Если Вам кто-то перевёл за что-то деньги — это договор. Т.е. он существует не зависимо от того, был он заключен в письменной форме или нет.

Вот почему удивительно слышать от «профессиональных» менеджеров, а порой даже и юристов (а таких тоже немало к нам в компанию приходило) такие душераздирающие фразы, как «мы это продали без договора», или «по этой сделке мы договор не заключали». Вот и убить таких «менеджеров» или «юристов» нельзя, и жить с осознанием их существования тоже крайне затруднительно.

Подведём итоги.

Как оформлять отношения с заказчиком – тема очень большая. И перед тем, как мы продолжим её дальше и будем рассказывать, как кто кого обманывает, и что надо делать, чтобы этому воспрепятствовать, зарубим себе на носу и других выступающих органах:

Договор — это действие, а не документ.

Договор существует с момента удара по рукам с заказчиком, не зависимо от того, писали Вы его на бумаге, или нет.

Запомнили? Это только начало построения правильных отношений с Заказчиком. Дальше будет интереснее, до новых встреч, друзья.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *