14.06.2024
Гидравлические привода для распашных ворот

Гидравлические привода для распашных ворот – 5 доводов “за”

Гидравлические привода для распашных ворот

Гидравлические привода для распашных ворот и их разновидности существуют достаточно давно. Споры о том, что более приемлемо для воротной автоматики — гидравлика или электромеханика — идут с самого начала существования обеих технологий.

История вопроса.

Эта статья продолжает тему распашных ворот, начатую статьями об открытии ворот на 180° и о подготовке распашных ворот к автоматизации. В ней мы не будем искать ответ на вопрос, какая технология лучше. Более того, мы считаем, что его не существует. И знаете, каким примером мы можем подкрепить эти слова? А вот каким:

Многие годы наша компания была апологетом гидравлики. Будучи представителями FAAC в России мы на каждом углу кричали о том, что гидравлические привода для распашных ворот во всём (кроме цены) выигрывают у электромеханических. Но вот FAAC покупает Genius и начинает не просто заполнять нишу электромеханических приводов, но и делает это порой в ущерб своим старейшим и самым надёжным моделям. Другими словами, и той, и другой технологии есть место на рынке автоматики для ворот.

Поэтому цель данной статьи дать общие представления об устройстве гидравлических приводов, а также показать некоторые примеры того, где она подходит лучше всего.

Общие принципы устройства и действия.

Гидравлика схема
Гидравлика схема

Основными составляющими гидравлической системы являются:

  1. Насос (помпа)
  2. Ёмкость для гидравлической жидкости (масла).
  3. Рабочий цилиндр с поршнем.
  4. Система подачи масла:
  • 2 всасывающих клапана, направляющих масло из ёмкости в систему
  • 2 перепускных клапана — для регулировки двух направлений движения масла (на открытие и на закрытие)
  • 2 замковых клапана для удержания системы запертой в определённой позиции (закрытой или открытой).

Типы гидравлических приводов

Традиционно повелось, что гидравлика используется в 2х типах приводов: линейных и подземных. Обычно используются 220В двигатели. Но в начале 2000х годов FAAC с гордостью представил “гибридную” технологию: гидравлику с 24В двигателем.

Почему нет российских производителей?

Как видите, на первый взгляд ничего сложного. Но это только на первый взгляд.

Надеемся, мы не обидим уважаемую компанию Дорхан, если скажем, что в своё время они пытались создать свой вариант гидравлических приводов, взяв за основу привода FAAC. К сожалению, у них не получилось. Дело в том, что гидравлические системы требуют очень высокой точности обработки поверхностей металла, очень прочных материалов и достаточно дорогого обрабатывающего оборудования. Тот же FAAC потратил десятки лет на оттачивание качества своего продукта. Причём путь итальянцев лежал от опыта в работе с гидравлическими системами (авиационными, транспортными) к использованию гидравлики в воротной автоматике, а не наоборот. В общем, Дорхан отказался от мысли использовать гидравлику в приводах, но тем не менее успешно использует её и в подъёмных системах, и в боллардах.

Преимущества гидравлических приводов

Давайте, всё-таки, вернёмся к тому, что могут дать гидравлические привода для распашных ворот в отличие от электромеханических приводов:

  • плавность и тишина работы – нет трущихся деталей, нечему шуметь.
  • высокая мощность, а значит возможность автоматизации очень тяжелых ворот
  • работа при экстремальных температурах, разговоры о том, что «масло зимой замерзает» распространяется либо фанатами электромеханической технологии, либо недостаточно образованными людьми (вспомним самолёты, где все системы гидравлические)
  • длительный срок службы, гидравлические привода не требуют особого ухода. В качестве примера приведём компанию Союз-М на пересечении Можайского шоссе и А-107 в Малых Вязёмах. Там установлены ворота с 2мя парами приводов FAAC 400 (о них ещё позже поговорим) и шлагбаум FAAC 640. И то и другое устанавливалось нашей компанией. Привода в 2012м, а шлагбаум в предновогодние дни 2005 года. 18 лет службы. Засвечивались фотоэлементы, продавливались пульты, а гидравлика работает до сих пор. А вообще официальные испытания – 2 миллиона циклов без остановки.

Отдельно остановимся на возможности использовать 2 привода на одной створке. Всяк, кто работал в нашем бизнесе, хоть один раз, но сталкивался с подобной ситуацией. Есть очень большие или тяжёлые ворота, и хорошо бы поставить на них 2 привода. Но электромеханические привода очень трудно синхронизировать с необходимой точностью. А вот с гидравлическими приводами это можно сделать спокойно: перепускные клапана не позволят системе выйти из строя. Просто перегонят масло если привод уже остановился, а двигатель продолжает работать. Именно такое решение использовалось в вышеупомянутых воротах, общая площадь которых 27 квадратных метров: ширина проёма 9 при высоте створки 3 метра.

ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ ПРИВОДА ПО ДВА НА СТВОРКУ
ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ ПРИВОДА ПО ДВА НА СТВОРКУ

А что же недостатки? Недостаток один — очень высокая цена. И именно этот фактор даёт возможность электромеханическому оборудованию значительно обгонять гидравлическое как в количественном, так и в финансовом аспекте.

Где брать гидравлические привода сейчас?

FAAC был самым популярным брендом гидравлического оборудования у нас на рынке. Но он ушёл по известным причинам и скатертью дорога. Ветераны нашего движения не просто слышали, а в своё время плотно работали с таким оборудованием как SEA. Эта марка с их знаменитыми FULLTANK опять на российском рынке. Нужны контакты? Пишите, мы поможем.

Вообще, это упущение, что на сайтах Славгейт и Спецремстрой пока не представлено это оборудование, но это должно быть исправлено в ближайшие месяцы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *